Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад потребовал прекратить аресты его сторонников, пригрозив в противном случае рассказать о противозаконных действиях высокопоставленных госслужащих. Об этом во вторник, 5 июля, пишет газета The Times.

Не называя прямо Корпус стражей исламской революции (КСИР), он сказал, что "определенные ведомства" используют собственные порты для нелегального ввоза в страну табачных изделий. По словам Ахмадинеджада, контрабанда достигла "гигантских объемов".

По данным издания, именно стражи революции славятся в Иране участием во многих видах теневого бизнеса, поэтому намек президента оказался весьма прозрачным. Командующий КСИР Мохаммед Али Джафари был вынужден выступить со специальным заявлением, в котором заявил, что военные порты в контрабандных операциях не используются.

До этого Ахмадинеджад публично объявил, что больше не даст в обиду своих соратников, которых в последние месяцы одного за другим арестовывают по обвинениям в коррупции, а также политической и религиозной "ереси". Кроме того, ряд сторонников президента попали за решетку по обвинению в использовании магии и вызове джиннов.

По словам президента, свобода его сторонников в правительстве - это "красная черта", которую он не даст никому перейти.

Наблюдатели полагают, что выступая с едва прикрытыми угрозами в адрес КСИР - наиболее мощного силового института страны - Ахмадинеджад пошел ва-банк, поскольку он уже успел испортить отношения с другой влиятельной силой Ирана - консервативно настроенным крылом духовенства.

Аятоллы во главе с верховным лидером страны Али Хаменеи недовольны тем, что Ахмадинеджад, не посоветовавшись с ними, начал готовить преемником на президентский пост своего родственника - Эсфандияра Рахима Машеи.

Духовенство подозревает Машеи в чрезмерных амбициях, оказании слишком сильного влияния на президента, а также излишнем либерализме и намерении изменить государственный строй Ирана.